Осень- время читать!
Что делать, когда на дворе дождь и слякоть? Конечно, читать хорошие книги!

Халед Хоссейни для меня открытие, и я хочу поделиться этим открытием с вами. Книги рассчитаны на взрослых читателей, но, я думаю, старшеклассников они тоже заинтересуют.

Хоссейни самый знаменитый из пишущих афганцев. Большую часть жизни автор прожил в Америке, куда эмигрировал вместе с семьей. До него я почти не читала и не знала восточных авторов.  Афганистан... Что я знала о нем? Что там воевали советские парни, мои ровесники, что до сих пор там идут войны, что женщины ходят радикально укрытыми. Что пыль, грязь, нищета и жестокость. 


Первую книгу Хоссейни «Бегущий за ветром» мне порекомендовала дочь. Я очень люблю такие книги. История отношений, история ситуаций, история выбора - всё это очень остро, порой непредсказуемо, часто необратимо. Психологично, честно, точно автор показал душу главного героя: с его неидеальностью, с его способностью предать, с его желанием исправить всё, понять, принять, изменить...  А еще новая страна, обычаи и традиции, которых я совсем не знаю. С какой любовью автор описал страну своего детства! А какой замечательный язык романа!

После «Бегущий за ветром» специально искала в интернете книги этого автора, и они меня не разочаровали. "Бегущий за ветром" - роман о мужчинах и войне. "Тысяча сияющих солнц" – второй роман Хоссейни - о женской судьбе и о том, что даже на войне есть надежда на счастье и на спасение. Когда читаешь Ремарка (про войну) - страшно. Здесь тоже страшно, но вдвойне, так как это не давно, а сейчас, и рядом с нами, в наше цивилизованное время. Век технологий и просвещения, а здесь темнота, произвол, застой, средневековье какое-то. А так как в центре повествования женщины, то страшнее вдвойне: они беззащитны, никому не нужны. Но они все равно любят своих мужчин, детей, друзей, родителей, заботятся о чистоте и сытости. И во всем этом ужасе остаются в первую очередь людьми. Они ловят фрагменты радости в этом ужасном мире, чтобы потом жить ими. 
Совсем недавно прочитала еще одну книгу «И эхо летит по горам». Книга состоит из нескольких рассказов о жизни людей, судьбы которых так или иначе переплетаются. Это своего рода сага об одной семье, которых разбросала судьба в разные уголки мира. Им многое пришлось пройти, многое испытать. Роман Халеда Хоссейни, прозрачный, пронзительный, многоголосый, о том, что любое решение, принятое за другого человека, - добра ради или зла - имеет цену, и судьба непременно выставит за него счет. 


Читайте романы Хоссейни на нашем блоге.                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий